user-avatar
Горящие туры из Калининграда
Визовый центр

30 Май 2011

Маленькие хитрости велосипедного туриста

Защита от комаров и прочего гнуса. Разнообразные репелленты, как правило, имеют весьма непродолжительный срок действия. Поэтому мазаться ими на ночь, когда в палатке полно комаров, не имеет особого смысла – комары дождутся, когда репеллент выдохнется. Наиболее простой способ извести нечисть в палатке – ФУМИТОКС. Для его применения в походных условиях нужно сделать жестяную скобочку с ручкой. Пластинка крепится в

этой скобочке и минуту-другую прогревается свечкой или зажигалкой. После этого, если в палатке нет дыр, можно спать спокойно.

Упаковка груза

Как показывает практика, любые рюкзаки и велоподсумки под сильным дождем рано или поздно промокают. Приходится применять дополнительную гидрозащиту. Традиционные полиэтиленовые мешки от воды, конечно, защитят, но при этом они весьма тяжелы и недолговечны. Гидры, используемые водниками, тоже тяжеловаты. Оптимальным, на мой взгляд, решением являются мешки из корейской “серебрянки”. При минимальном весе, они обеспечивают полную гидрозащиту и при этом очень прочные. При пошиве швы промазывать не обязательно – внутри все равно всегда будет избыточное давление, которое не даст просочиться воде через крошечные отверстия.

Для борьбы с объемом перевозимых вещей традиционно используются компресионные мешки. Обычно это просто мешок из капрона с системой стяжек. На мой взгляд, систему стяжек удобнее сделать отдельно – чтоб она надевалась поверх гермомешка из серебрянки. Выглядит это примерно так: два круга из кордуры или другой плотной ткани, от каждого из них расходятся по 4 стропы (20-25 мм шириной). На концах строп, отходящих от одного из кругов – пряжки. В одном из кругов полезно еще сделать дырку диаметром сантиметров 10. Накладывем круг без дырки на дно гермомешка, с дыркой – на горловину, причем горловину пропускаем через дырку наружу. Соединяем концы строп посредством пряжек и затягиваем эту конструкцию.

Иногда еще полезно бывает сделать 1-2 поперечных стяжки, но это усложняет конструкцию.

Велосипедные чехлы При перевозке велосипедов по железной дороге или в самолет потребуются чехлы. Для того, чтоб они не ехали потом весь поход в Вашем рюкзаке мертвым грузом, их стоит делать не в виде мешков, а как небольшие тенты с многочисленными петельками по краям. Сложив тент вдвое и связав эти петли между собой получим мешок-чехол для велосипеда, потом их можно будет развязать, и кусок непромокаемой материи в походе лишним не будет. Для изготовления лучше всего подходит та же серебрянка – Taffetta Silver – она очень легкая и воду превосходно держит.

© 2015 Как провести отпуск All rights reserved - Путешествия по России из Калининграда